Top.Mail.Ru
Новости

Азбука банкротства. П - Период охлаждения

В рубрике «Азбука банкротства» продолжаем знакомить вас с понятиями, которые помогут не только узнать о самой процедуре банкротства, но и позволят стать финансово стабильными после её завершения.

Наверное, каждый из нас знает о законе, благодаря которому у потребителя есть право в течение 14 дней со дня покупки вернуть неподошедший товар в магазин. А знаете ли вы, что такая возможность есть не только при покупке товаров, но и при оформлении страховых продуктов.

К примеру, вы оформили потребительский кредит, а после обратили внимание на дополнительную услугу, которую банк включил без вашего ведома — страхование жизни и здоровья. Или, покупая автомобиль в кредит, приобрели полис КАСКО, а вместе с ним и полис GAP-страхования. Волноваться не стоит. С 1 января 2018 года Центральный банк РФ ввёл указание, по которому у страхователей есть право отказаться от навязанной или ненужной услуги и вернуть страховую премию. В этом поможет так называемый «период охлаждения».

Что нужно обязательно знать о «периоде охлаждения»:
  1. Действует не менее 14 дней. Обычно срок, в течение которого страхователь может отказаться от услуг, прописан в самом договоре со страховщиком. По своему усмотрению страхователь может увеличивать срок, об этом также должно быть прописано в договоре.
  2. «Период охлаждения» распространяется на большинство видов страховых услуг, включая страхование жизни, страхование от несчастных случаев и болезни, страхование имущества и гражданской ответственности за причинение вреда. Различные страхования транспорта (КАСКО) и ответственности владельцев ТС, ДМС и другое.
  3. Нельзя отказаться от страхования защиты жизни и здоровья во время путешествия за границу (туристическая страховка), от «Зелёной карты», от страховок, которые необходимы для профессиональной деятельности (нотариус, аудитор, и др), а также от ДМС иностранных граждан, которые приобрели полис для разрешения на работу.
  4. Важно внимательно изучить договор и все риски, которые страховщик указал на случай его расторжения. Особенно это актуально для страхования имущества при оформлении ипотеки или полиса КАСКО при покупке машины в кредит. Этими страховками банк снижает свои риски, и, в случае отказа от них, может применить к страхователю какие-либо санкции: например, повысить процентную ставку по договору или даже расторгнуть его. То есть возможность отказаться от страховки всё-таки может быть, но главное понимать, чем это может грозить.
  5. Для того, чтобы воспользоваться своим правом отказа от страховки, направьте в страховую компанию заявление в свободной форме. Если страховая компания предлагает свою форму заявления, воспользуйтесь ей. К заявлению приложите все копии документов — паспорта, страхового полиса, кредитного договора. В самом тексте заявления укажите, что вы отказываетесь от договора страхования и просите вернуть уплаченную сумму. Обязательно укажите реквизиты счёта, на который следует вернуть деньги.
  6. В зависимости от того, начал ли действовать договор страхования, могут вернуть всю страховую сумму, или за вычетом средств за прошедшие дни. Страховая премия должна быть возвращена в срок, не превышающий 10 рабочих дней. Есть возможность получить средства наличными либо безналичным переводом по выбору страхователя. Например, можно указать в заявлении, что средства нужно направить в счёт погашения долга по кредитному договору.

Подведём итоги, «период охлаждения» позволяет страхователям в течение 14 дней отказаться от услуг, которые были навязаны банком или страховой компанией при оформлении каких-либо кредитов или страховых договоров. Возможность действует на определённый вид страховок. Чтобы оформить возврат, нужно обратиться в страховую компанию, с которой заключён договор. Обязательно учитывайте риски, которые прописаны в договоре.

#азбука_банкротства
Made on
Tilda